Поддержка бизнеса в условиях мирового кризиса

Ухудшение экономических условий – не повод прощаться со своим бизнесом. Даже эту непростую ситуацию можно обратить в свою пользу, если пересмотреть некоторые бизнес – процессы и принять ряд антикризисных мер.

30 марта 2020 года специалисты международной консалтинговой компании McKinsey& Company представили третье издание отчета о влиянии COVID-19 на сектор Fashion & Apparel. В отчете был описан ряд изменений мирового покупательского спроса и даны общие рекомендации для владельцев модного бизнеса. На его основе, мы и попробуем рассказать Вам о самых важных изменениях сектора.

Что сейчас происходит с клиентами?

  1. Сегодня реальная жизнь человека полностью перешла в он – лайн пространство: работа, обучение, общение с близкими. По статистике, время «у экрана» в среднем увеличилось на 27%.
  2. Во всем мире наблюдается резкий спад покупательской активности. Модный рынок демонстрирует самый сильный упадок: 59% офф — лайн и 13% он — лайн. В данный момент рост показывают только развлечения на дому через социальные сети и он – лайн — каналы.
  3. Многие покупатели временно отказались от покупки новых вещей из – за неуверенности в завтрашнем дне
  4. У людей снизилась потребность в новой одежде. Исключение составляет домашняя одежда и одежда для спорта, спрос на этот вид товаров как раз растет.
  5. Также отмечается, что для некоторой категории людей — закрытия офф – лайн площадок является главной проблемой приобретения новых вещей.

Что нас всех ждет после окончания карантина?

  1. Важно понимать, что рынок после карантина не останется прежним, как и покупательская способность не вернется к прежним докризисным показателям. Опыт Китая после снятия карантина показал падение трафика и продаж более чем на 50 – 60% от докризисного уровня, средний чек уменьшился на 20%. Выручка в период карантина составляла всего 5 – 10% от нормы. Для выхода на уровень в 50% от обычных показателей потребовался месяц.
  2. В ряде стран Европы и России прогнозируется аналогичная схема восстановления бизнеса. Сейчас всем нам стоит запастись терпением и подумать над тем, как минимизировать текущие издержки на период «затишья».
  3. Также на примере Китая, стоит взять во внимание более быстрое восстановление торговых он – лайн площадок. Во – первых, за время карантина многие по достоинству оценят их удобство и при стабилизации своего дохода не захотят отказываться от приобретенной привычки делать покупки через интернет. Во – вторых, такая форма покупок предполагает минимум контактов и по прежнему будет оставаться более безопасной.
  4. По многочисленным опросам населения нескольких континентов – по офф – лайн покупкам скучают только 16%. Выводы делайте сами.

Рекомендации для модного бизнеса в он – лайн среде:

  1. E — commerce – направление прироста покупателей в средне — дальнесрочной перспективе. Широкий охват аудитории, ненавязчивое предложение товаров и услуг, легкий выход на сделку – основные преимущества уводить свой бизнес на он – лайн площадку.
  2. Демонстрация социальной ответственности и своей солидарности ко всему миру сейчас поможет завоевать лояльность покупателей. Еще одним обязательным пунктом должна стать прозрачность в обеспечении безопасности клиентов и персонала.
  3. Пересмотрите свой ассортимент – какая категория товаров или какой ценовой сегмент будет демонстрировать рост в перспективе? Сейчас в приоритете остается домашняя и спортивная одежда.
  4. Не смотря на закрытие торговых площадок и снижение спроса – важно оставаться на связи. Сейчас покупателям необходимы поддержка и вдохновение! Почему бы этим не заняться именно Вам?
  5. Берите пример с маркетплейсов и мультибрендовых магазинов – за счет своей стабильности, удобства и широкого ассортимента они не только «остаются на плаву», но и увеличивают свои продажи.

Выход из кризиса для офф – лайн площадки.

Сейчас самое время для реальной оценки своего бизнеса и оптимизации многих процессов, которые помогут снизить текущие расходы и открыть новые перспективы.

  1. Поиск выгодных условия для бизнеса без потери качества товара и услуг: аренда, логистика, клининг, доставка канцелярских товаров и воды, связь, интернет и другие услуги по более низкой цене помогут сэкономить бюджет компании.
  2. Снижение затрат на персонал до восстановления покупательского трафика с помощью делегацией обязанностей или снижение часов занятости.
  3. Выборочное введение новых коллекций и разработка плана реализации уже имеющегося товара. Специальные предложения и скидки на привлечение покупательского трафика.
  4. Развитие своих он – лайн  площадок. Разработка имиджа, стратегии, постановка новых целей.
  5. Частичное переориентирование с учетом изменившегося спроса: новые бренды, новые товары, введение в ассортимент нового ценового сегмента.
  6. Прозрачная «безопасность» торговой площадки – соблюдение гигиенических норм и контроль здоровья персонала.
Главные новости индустрии
Подписаться на рассылку